Вот как хотите меня называйте, но я не знаю, какими методами мне воздействоватьна сына. Слова он не понимает, а порку я не признаю - потому, что у меня самой подобный метод воспитания вызывал только злобу и ненависть.Мой сын нынче пошел в пятый класс. Всю начальную школу я ругалась с классным руководителем, защищала его, сидела в школе на его уроках, платила репетиторам, ездила с ним по врачам (у него родовая травма), а сейчас я вижу, что не болезнь тут виновата. Просто мой сын ленивая, лживая сволочь, которая хамит учителям, ни в грошь не ставит родителей и просто НЕ ЖЕЛАЕТ учиться. Он ни слова не записывает на уроках, не делает домашние задания если не стоишь у него за спиной, врет напропалую, выбрасывает в помойку еду, которую я ему готовлю.
Бабушки-дедушки, в голос, обвиняют меня в том, что я НЕДОСТАТОЧНО ЛЮБЛЮ сына и не занимаюсь им. Я не знаю КАК я его могу любить ЕЩЕ больше. Может задницу ему каждый день вылизывать или на ушах перед ним стоять? Я прихожу с работы в восемь вечера и начинается: "покажи дневник", "где домашнее задание?", звоню его однокласникам узнаю, сидим делаем до полуночи.
Сегодня мне особенно паршиво, сахар скакнул до небес, устала на работе, болит голова, печень, из-за погоды скачет давление. Пришла, упала. Спрашиваю:
- уроки сделал?
- сделал.
- показывай.
-....................
Десять вечера, все еще делаем математику, на очереди русский, и перевод по английскому. Вопрос: во сколько я смогу лечь и закрыть наконец вываливающиеся из орбит глаза - они реально болят так, что хочется выковырять их ложкой.
Я люблю своего сына, но мне страшно даже подумать, что из него может вырасти такими темпами. Мне все говорят: ребенку надо посвятить всю жизнь, надо любить его, помогать ему.... Говорят; "переезжайте в город - у него будет больше возможностей..." То есть я должна бросить работу, продать квартиру (двухкомнатную), которая в нашем поселке стоит столь мало, что в городе не хватит на коммуналку. У нас в поселке есть спортивная школа, музыкальная школа, Дом Культуры... Какие еще возможности ему нужны??? Я сомневаюсь, что жить в коммуналке для него будет лучше, чем в квартире с собственной комнатой.
Увы я наверное плохая мать, раз не хочу ради сына бросать любимую работу, которая нас реально кормит, не хочу менять квартиру на общагу и не желаю каждый день выслушивать нотации свекров (они своего-то сына воспитали так, что он сейчас ничем мне не помогает).
А еще... мне все сильнее хочется сдохнуть уже наконец.
Насчет выбрасывания еды: не понимаю какой прикол сидеть голодным?
Может вам вообще перейти на товарно-денежные отношения. Нет хорошей оценки - нет игрушки/шмотки/мультиков/ну или чем он там дорожит. Или это не педагогично?
Насчет переезда - полный бред, надо же им чем-то на мозги тебе капать. Переедешь - будешь последней тварью, которая сына нормального дома лишила.
А насчет кадетского корпуса я как-то упустила, вы же вроде хотели. Передумали?
Сил тебе по-больше и твердости
Очень часто у них были проблемы с отцами, или их не было, или вкалывали так, что домой приходили только ночевать, а то и работали на выездах вахтами. Советы давать не буду, но... может имеет смысл подумать о подобии суворовского или курсантского училища? Мне не приходят в голову другие варианты... Из примеров близкого окружения, - два примера, - оба "трудные" подростки. Сейчас все хорошо сложилось у них
Видимо мне все же придется запасаться валерьянкой и браться за ремень (((
Но, господи, какой дебил составляет им учебники и требования к программам??? Таких имбецилов надо изолировать от общества!
Попробуйте разговаривать. Стукнуть, конечно можно. Но
1. Я, например, не садист и стукнуть могу только в состоянии аффекта.
2. Ремень - это тупик. Даже, если покажется, что сработало, потом будет хуже. Намного.
3. В борьбе (а как иначе это назовешь?) надо использовать свои сильные стороны. Как я поняла, имеете отношение к преподаванию? Значит, умеете говорить и убеждать.
Ситуация у меня была аналогичная, только вылезла в третьем классе. Не справлялись всем семейством, не только я. Пошла к психологу. Сначала одна, потом с сыном. Потом снова одна. Совет был один. Разговаривать.
Убрать эмоции. Установить строгие рамки. И убедить, что Вы на его стороне.
Я три года подряд контролировала каждый шаг. Старалась сдерживать вопли возмущения и договориться.
Помогло. Сейчас в восьмом. Учится сам. Каждый день не лезу, иногда устраиваю тотальные проверки, но так, чтобы не расслаблялся) Учится без троек. А в пятом классе орал "Ненавижу эту школу! Все уроды! Делать ничего не буду!"
Говорила в ответ спокойно "Будешь" и шла помогать.
Помогите ему, я не думаю, что он на самом деле хочет быть таким.
Если Вы не докопаетесь, он сам не справится. Попробуйте.
Я чувствую себя беспомощной.
Может начать с себя? Перестать относится к нему, как к жертве? Не надо жалеть и заступаться. Не то, чтобы совсем, но на 80%.
Своего я отправила в айкидо. Шикарная вещь. Никакой агрессии. Много послушания и философии. И конкретных решений конфликтных ситуаций.
Потом начала в классе у сына вести кружок. Поняв, что я нормальная, что со мной интересно и можно поговорить, дети поменяли отношение и к сыну. Не сразу. Целый год ушел на это.
Стала привечать одного парня из класса, чтобы подружились. Сложно было. Очень. То часами разговаривали они, то дрались. Но сейчас общаются, хотя и не получилось из них близких друзей. Бывает.
Но руки опускать нельзя. У него, кроме Вас, никого. Стоять насмерть. Или у Вас куча сыновей и можно попробовать другого повоспитывать? Нет. Значит, держаться.
И, если он считает, что его все обижают, то идите к психологу. Не стесняйтесь. Идите.
А на ПМПК я бы Вам не советовала. Это не для детей с поведенческими расстройствами. Это кошмар, упаси Вас Бог, убедить своего ребенка, что он хуже других. Я своему всегда твердила "Ты самый лучший. Для меня. Я твоя мама, я лучше знаю. Остальные меня не волнуют. У них есть свои мамы, и для них они тоже самые лучшие. А ты для меня. Я тебя любить буду всегда. А вот уважение мое зарабатывай.
И показала, как зарабатывать.
Вот у вас с сыном какой режим дня? Опишите, если можно.
после школы я кормлю его обедом, гуляет с собакой, идет на кружок (фольклорный. Сын любит петь), потом домашняя работа и репетитор (дефектолог - она говорит, что сын может заниматься на четверку).
Я работаю с 15.40 до 20.20. Прихожу домой около девяти и готовлю ужин\проверяю уроки. Гуляет с собакой (иногда вместе). Спать ложится в 10 вечера.
Вот и весь распорядок. В выходные гуляем, иногда ходим в лес или на озеро с друзьями, иногда приходят дети, поиграть в настольные игры, наша семья состоит в программе семейных клубов "умные игры".
А с дефектологом он чем занимается? И как к ней относится? Ему нравятся занятия?
Занятия с дефектологом нравятся, она на него не давит, очень спокойная, терпеливая женщина. Занимаемся с ней уже второй год. Я, даже если бы бросила работу и полностью сидела дома, чтобы с ним заниматься, так бы не смогла. Прежде всего образования не хватило бы.
То есть проблемы у него именно с позиционированием себя в коллективе.
Тут дефектолог не поможет. Есть нормальный психолог на примете?
И вопрос, занимаетесь уже второй год. А сдвиги реальные по учебе есть? Понимаете, дефектолог может быть прекрасным человеком, но нужен эффект. Видимый эффект от занятий. Он прослеживается? Если она просто выполняет с ним дз, то она репетитор. После года работы должен быть результат.
В пятом классе ребенок должен справляться с уроками сам. Помощь родителей организующая и информативная.
В данный момент преподаветель действительно репетитор, потому что мне не хватает знаний подтягивать его по учебе. У меня средне-специальное образование, да и то - музыкальное.
С выполнение д\з проблемы. Он часто не записывает задания или записывает неправильно. Мне постоянно приходится звонить маме его однокласника, с которой мы дружим, чтобы узнать что задали. Если вечером не проверить, то на следующий день в обязательном порядке будет двойка за невыполненную домашнюю. Приходится контролировать от и до, каждый день проверять тетради, а устные задания спрашивать и все равно что-нибудь да не сделает, а в классе вообще за учителем не записывает, хамит взрослым. (((
Сдвиги... Все учителя уверены, что он может учиться хорошо. Если у него вдруг появляется желание, то он и на пятерку может ответить. Психиатр говорит, что уровень развития у него вполне достаточный для его возраста, большой словарный запас. Но вот если не стоять у него за плечом и не нудить "Вова пиши, Вова пиши", то или пялится в окно или с карандашами играет или еще чего-нибудь.
На примете психолога другого нет. Мы живем в поселке на пять тысяч жителей, до города достаточно далеко - не наездишься.
Но кроме болячек ведь есть много хорошего. У вас общее увлечение. Вы любите музыку. Поет сынуля, Вы играете. Тем более игры, клубы. Пожалуйста, постарайтесь. Раз ему по душе спокойное общение с дефектологом, попробуйте и Вы. Спокойно, но строго. Это Ваш ребенок. Кто, кроме Вас его знает лучше?
И она все время убеждала сына, что он не должет отвечать на агрессию, а вместо этого лучше поплакать.
отличный психолог, плюньте на нее
Может попробовать за невнимание лишить его того, что нравится. Но. Прежде обсудить с ним. Я сделала так.
"Ты понимаешь, что учится надо. Понимает. Значит, на уроке нужно все записывать, не хамить, делать дз? Понимает, что надо. Значит, если ты не делаешь того, что должен, я лишаю тебя того, что тебе нравится. Не сделал дз - никакого кружка. Принес двойку, за "хлопанье ушами" - никакого тв или игр. Согласен? Ведь я, твоя мама, делаю то, что должна. Каждый человек делает. Вырастешь, докажешь, что сам можешь решать все в своей жизни, будешь решать сам. А пока я решаю за тебя. Но. Я с тобой советуюсь, спрашиваю, хотя могла бы и приказать и поругаться. Подумай и ответь - согласен?"
Мой согласился. Не сразу, но новый порядок устаканился и принес определенные плоды.
Может поискать психолога? В детских садах иногда прячутся очень хорошие профи)
У моего с памятью хорошо, эмоциональность зашкаливает( Истерики были офигительные. Психует так, что клочки летят по закоулочкам. Лекарствами только и спасались. Но знаете, с возрастом, он становится уравновешеннее. Он уверен в моей любви и уважении. то помогает ему. Хотя бывает очень тяжело.
Мне сейчас нужно идти, но, если есть желание поделиться у Вас, всегда выслушаю. И, если смогу, помогу.
Игры я найду, у меня были где-то. Просто я уволилась год назад и всю работу прежнюю удалила. Как говорится, сожгла мосты)
на моей практике никому лучше от домашнего обучения не стало
только очень больным детям, да и то... это мера крайняя
даже дети с дцп и отсутствием речи лучше ощущают себя в классе, с такими же детьми, чем дома в изоляции
а это изоляция, как бы это не звучало